Эксперт Института изучения Кавказа, татаристики и Туркестана (Берлин/Магдебург) Рамазан Алпаут делится с «Кавказской политикой» мнением о том, как  и какие силы открыто проявляют кавказофобию и призывают отделить Кавказ от России. Но сможет ли Россия  прожить без Кавказа?

Раньше было не принято публично демонстрировать кавказафобию, раньше эту нужду справляли в одиночестве. Нынче времена другие, другие и люди, и их нравы. Россия тоже другая, причем она другой становится на глазах, ибо справляют нужду теперь коллективно и без особых перегородок между писсуарами, а за желание сделать это иначе можно и по башке получить — нельзя ведь демонстрировать религиозные различия.

Развернувшаяся истерия, которую сложно не считать кавказофобской по сути и всероссийской по масштабу, бьёт по единству некогда единой страны. События в Пугачеве с последующим бунтом граждан, требовавших депортировать из региона граждан определенной национальности, избиение на дороге депутата от ЛДПР выходцами из Дагестана, и наконец, по сути душераздирающей «романтической» истерией о том, как аварец брал силой казака на Ставрополье за то, что последний якобы отказывался возвращать долг горячему кавказцу, актуализировали дискуссию о том, по пути ли России с Кавказом.

Опять начались раздаваться популистские лозунги, что невольно думаешь, если бы кавказцев в России не было, их следовало бы выдумать для удобства политиканов на все времена.

В тоже время, следует отметить, что, определенно, в России антисемитизм сменяется коллективной кавказафобией, причем индекс ее растет с количественными показателями коллективных намазов, совершаемых и в снег, и в стужу, либо под палящим солнцем по случаю, например, Ураза-байрама в некавказских городах России внутри и во дворах мечетей, число которых ничтожно мало относительно числа мусульман.

Национальные традиции нашей Нации

По национальной традиции в нашей стране за стремление отделить Кавказ от России ругают либералов, но это всего лишь традиция, к тому же — национальная, хотя и непонятно, чем подкрепленная.

Видимо, тут  большую роль играет опять же традиционная нелюбовь к свободе как основе бытия, но и стремления к равноправию увидеть здесь сложно, если, конечно,  не рассматривать ее суть как большую равность одних перед другими.

Помнится, как мы прописывались в собственном доме, следуя за дверь с надписью «иностранные граждане и выходцы из Северного Кавказа», минуя дверь для россиян, сдавая отпечатки пальцев, полагая, что все это временное помутнение в голове сотрудников паспортного стола, и никак иначе.

Вообще, бить не туда, куда надо — это еще одна наша национальная традиция. Поэтому, наверное, в стимулировании сепаратизма реже обвиняют националистов, чем либералов.